Морские контейнерные перевозки из Китая – выгодные тарифы и сроки
На сегодняшний день КНР занимает лидирующие позиции по объему импорта товаров на территорию России. Для снижения транспортных расходов и уменьшения себестоимости продукции, компания СТЕ Логистикс рекомендует использовать морские контейнерные перевозки для перевозки своих грузов. Контейнерные морские перевозки из Китая – один из самых выгодных способов доставки крупных партий грузов из Китая в Россию. Они подходят для бизнеса (оптовые поставки, оборудование, товары для маркетплейсов) и частных заказов (мебель, стройматериалы, автомобильные запчасти).
Морской фрахт из Китая
Морские перевозки из Китая – это вид транспортной услуги, который включает в себя перевозку грузов по морю с использованием контейнеров различных видов и типов. Использование контейнеров позволяет эффективно упаковывать грузы и обеспечивает их защиту во время транспортировки.Морской фрахт из Китая— самый популярный способ доставки грузов из Китая в Россию для крупных партий.
Основные маршруты морских контейнерных перевозок из Китая:
| Направление перевозки | Основные порты в Китае | Основные порты в России | Транзитные сроки (порт-порт) | Особенности |
|---|---|---|---|---|
| Дальний Восток России |
Шанхай (Shanghai), Нинбо (Ningbo), Циндао (Qingdao), Тяньцзинь (Tianjin Xingang), Шэнчжэнь (Shenzhen) |
Порт Находка Восточный, порт Астафьево, порт Владивосток | 7 - 14 дней |
- Самый короткий маршрут, подходит для срочных грузов. - Далее контейнеры отправляются по Транссибу или автотранспортом в центральную Россию. - Часто используется для поставок на Дальний Восток и в Сибирь. |
| Черное море России | Шанхай (Shanghai), Нинбо (Ningbo), | Новороссийск | 35 - 45 дней |
- Морские контейнерные перевозки через Суэцкий канал и Средиземное море. - Подходит для грузов следующих в Москву, Краснодар, Ростов-на-Дону (далее авто/ж/д). - Альтернатива – порты Туапсе, Кавказ, но реже используются для контейнеров. |
| Балтика |
Шанхай (Shanghai), Нинбо (Ningbo), Циндао (Qingdao) |
Санкт-Петербург, Усть-Луга | 40 - 55 дней |
- Морские суда огибают Европу или идут через Суэцкий канал и далее в Балтику. - Исторически был основным маршрутом для морской перевозки грузов в Санкт-Петербург. - Дальнейшее распределение по ж/д в Москву и другие регионы. - Усть-Луга – более крупный порт, но логистика может быть сложнее. |
| Северный морской путь |
Шанхай (Shanghai), Нинбо (Ningbo), Циндао (Qingdao) |
Мурманск, Архангельск | 30 - 40 дней (сезон навигации лето-осень) |
- Менее популярен из-за сложной логистики и сезонности. - Подходит для крупных партий, но требует спецподготовки. |
Преимущества морских перевозок из Китая:
- Низкая стоимость
Для сокращения расходов выбирают международные морские перевозки, так как данный транспорт самый дешевый вариант. На грузовое судно загружается намного большее количество контейнеров, чем при перевозке поездом или автотранспортом. Это позволяет сократить расходы и сохранить прибыль при работе с дешевым товаром из Китая. - Безопасность груза.
В процессе всего транспортного пути груз следует без выгрузок товаров. Для обеспечения безопасности, используются специальные крепления и услуга охраны. Эти моменты минимизируют вероятность ущерба, утраты или возникновения ЧС с Вашим товаром. - Возможность работы с любым объемом груза.
- Четкое расписание движения судов.
Ставки морского фрахта из основных портов Китая в порты Дальнего Востока:
| Порт отправления в Китае | Порт назначения в России |
Стоимость фрахта (1*20 / 1*40HQ) |
Порт назначения в России |
Стоимость фрахта (1*20 / 1*40HQ) |
|---|---|---|---|---|
| Шанхай / Shanghai | Восточный |
1070 / 1562 |
Владивосток |
1150 / 1250 |
| Гуанчжоу / Guangzhou |
Восточный |
1533 / 2100 |
Владивосток |
1350 / 1560 |
| Нинбо / Ningbo |
Восточный |
1030 / 1650 |
Владивосток |
1150 / 1250 |
| Циндао / Qingdao |
Восточный |
1190 / 1400 |
Владивосток |
1150 / 1250 |
| Шэнчжень / Shenzhen |
Восточный |
1533 / 1950 |
Владивосток |
1350 / 1560 |
| Тянцзинь / Tainjin Xingang |
Восточный |
1320 / 1550 |
Владивосток |
1150 / 1250 |
| Сямынь / Xiamen |
Восточный |
1533 / 2235 |
Владивосток |
1150 / 1250 |
| Далянь / Dalian |
Восточный |
1205 / 1650 |
Владивосток |
1150 / 1250 |
Цены на морские контейнерные перевозки из Китая
Тарифы для морских контейнерных перевозок состоят из:
- стоимость морского фрахта из Китая;
- услуги экспедирования в портах следования;
- портовые терминальные сборы;
- плата за пользование контейнера в установленный период аренды;
- возможные расходы по хранению контейнеров на таможенном СВХ.
Как рассчитать стоимость фрахта?
Следует учитывать:
- базисная ставка фрахта;
- дополнительные расходы;
- оплата за сопроводительную документацию, в том числе выпуск коносамента;
- терминальные расходы в порту за работу на загрузку и выгрузку контейнеров с судна;
- топливные сборы. Зачастую носит сезонный характер и связан с колебаниями цен на топливо.
Основные этапы морских контейнерных перевозок из Китая:
- Подготовка и планирование
- Определение параметров груза (габариты, вес, тип упаковки, опасные свойства и т. д.).
- Выбор портов отправки и назначения (например, Шанхай → Владивосток/Санкт-Петербург).
- Расчет сроков и стоимости (фрахт, страховка, таможенные платежи).
- Заключение договора с поставщиком товара
- Определение условий поставки (Incoterms 2020) – кто отвечает за перевозку (EXW, FOB, CIF, DAP и др.).
- Проверка документов (сертификаты, инвойс, упаковочный лист). - Организация морской перевозки из Китая
- Выбор перевозчика.
- Бронирование места на судне через агента перевозчика.
- Доставка груза в порт отправки (если условие FOB – поставщик отвечает за доставку в порт).
- Таможенное оформление в Китае
- Экспортная декларация (поставщик или агент готовит документы).
- Досмотр груза (если требуется).
- Получение разрешения на вывоз.
- Погрузка и морская перевозка груза из Китая
- Погрузка морского контейнера на судно**.
- Отслеживание движение грузана судне (по номеру контейнера или коносаменту).
- Транзит через промежуточные порты (если есть перегрузка).
- Таможенное оформление в стране назначения
- Подача таможенной декларации для оформления импорта.
- Уплата пошлин и налогов (НДС, акцизы, если есть).
- Досмотр (если требуется таможней).
- Доставка груза до склада получателя
- Выгрузка контейнера с суда в порту.
- Транспортировка авто/ж/д транспортом до конечного получателя.
- Завершение перевозки
- Вывоз контейнера в сток терминала.
- Отчет по грузоперевозке (архив всех документов).
Что происходит с пустым контейнером после выгрузки в пункте назначения?
В процессе доставки грузов, контейнер используется как тара, куда помещается товар для его сохранной и надежной транспортировки. Перевозчик в свою очередь должен использовать данную тару в рамках строго определенного времени, установленного договором аренды и использования.Например, через порты Дальнего Востока срок пользования контейнера составляет обычно 35 дней с момента получения пустого порожнего контейнера. В случае если тара используется более установленного срока, существует тарифная сетка штрафных платежей за каждый день просрочки.
Преимущества работы с СТЕ Логистикс:
- стоимость доставки контейнеров с помощью судоходных линий намного дешевле, учитывая прямые контракты с их владельцами;
- время доставки оговаривается заранее с учетом всех деталей;
- полное документационное сопровождение, таможенное оформление вашего груза и страхование ложится исключительно на наши плечи;
- личный менеджер подготовит всю необходимую документацию, проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы.
- Время доставки от 30 дней